25.02.2010Русская водка завоевывает Duty Free

За прошлый год продажи русской водки через магазины беспошлинной торговли Duty Free выросли почти в три раза.

 

Если в 2008 году продажи водки составляли только 6% от всей алкогольной продукции, то в 2009 году — уже 16%, в денежном эквиваленте продажи составили около 1 млрд. долларов. Таким образом, русский напиток обошел ликеры и коньяк.

По данным International Wine & Spirit Record, лидером на этом рынке по-прежнему является Scotch Whiskey. Но если в прошлые годы по объемам продаж этот напиток опережал водку практически в 5 раз, то теперь — менее чем в два.

Если раньше российские производители алкоголя расценивали продажи через Duty Free как имиджевую составляющую, то теперь они меняют свое отношение к беспошлинной торговле. До этого водка продавалась только в аэропортах России и стран СНГ, теперь же производители водок премиум-сегмента стремятся заключить договоры с крупными международными операторами.

«Для нас Duty Free — это прежде всего один из каналов сбыта, к которому мы относимся очень серьезно и рассчитываем на рост», — рассказал «РБК» директор по связям с общественностью холдинга «Синергия» Прохор Малютин.

Того же мнения придерживаются и другие компании, которые сейчас активно выводят свои бренды на рынок беспошлинной торговли, в частности Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya, Sibirskaya и Kubanskaya.